О мотивации
Привожу здесь ответ на вопрос читателя, который считаю интересным и полезным.
«Кончаловский пишет: «Вот Юлия Латынина считает меня не только пессимистом, но «демотиватором», — мне же кажется, что мотивировать человека можно, когда он в сознании и хочет спастись. А если он в обмороке или в летаргическом сне? Иногда, чтобы привести человека в чувство, врач бьёт его по щекам». А как вы ответите на это вопрос?»
Во-первых, нужно понимать, для чего предпринимается любое действие. Это нужно тебе, самому человеку или в интересах дела?
Во-вторых, нужно ли мотивировать человека к чему-либо? Если это процесс самопознания — очень сложно сподвигнуть человека, если у него нет этой потребности. Здесь только ухудшение ситуации или страстное желание могут мотивировать человека.
В-третьих, форма мотивации зависит от личностей мотиватора и мотивируемого (их мировоззрения), а также от контекста ситуации и обстоятельств происходящего. Возможно, кому-то нужен жёсткий толчок, а кому-то нежность и участие.
Что касается действий и поведения публичных людей в данном вопросе, в целом, мне представляется, что оно тоже входит в логику вышеизложенного. Единственное различие в том, что воздействие публичных людей широкомасштабно и очень значимо, так как их мнение обладает способностью формировать общественное мнение.
Мотивировать всегда либо надо, либо приходится это делать. Это в любом случае лучше, чем заставлять.
А я бы не хотел, чтоб меня как марионетку мотивировали для своих собственных целей.
Правильная мотивация – это целая наука, посложнее многих. Не многие ей пользуются, а зря.
А мне для любого дела нужна мотивация, иначе лень окажется сильнее.
Затронута очень серьезная тема. Ведь замотивировать можно не только на хорошее. Чем тогда мотивация отличается от зомбирования?
На мой взгляд, мотивация это посыл к осознанному действию, для прилива энергии и сил. А зомбирование это направление на бессознательное действие “как сказали” и по принципу ” что воля, что ни воля… все одно “.
Это такая большая ответственность – пытаться что-то внушить человеку, даже с благими намерениями, которыми сами знаете куда вымощена дорога.
Мы все каждый день волей-неволей мотивируем друг друга, давайте делать это и настраивать себя только на хорошие дела и мысли.
Когда человек сам заинтересован в результате – это и есть самая лучшая мотивация.
Иногда так человек проникается идеей, что нужно его демотивировать, остановить в этом направлении, такое тоже бывает.
Честно сказать, не понял смысл сказанного Кончаловским, типа, что, нужно в любом случае человеку давать понять чего ты хочешь?
На серьезных фирмах сейчас даже специальные отделы есть, ответственные за мотивацию сотрулников на общий успех фирмы.
А что тут плохого? Это поддержание командного духа, коллективного разума, так сказать. Считаю это очень правильным.
Внушением (или мотивацией) можно добиться многого, изменить мировоззрение человека, даже некоторые черты его характера. Но есть такие идивиды, что полностью устойчивы к любому воздействию. И это есть проблема.
Публичные люди вообще не задумываются о своем влиянии на миллионы людей, складывается такое впечатление.
Чем заставлять человека, лучше создать у него мотивацию к этому действию. Детей это кстати тоже касается.
Человек не может без мотивации, без убеждений, принципов и стремлений мы перестаем быть людьми. Мотиватором может быть и каждый сам для себя, так это и бывет чаще всего.
Главное своей мотивацией не подтолкнуть человека к совершению чего-то другого, чего мы от него не ожидаем, ведь некоторые люди такие непредсказуемые.
Конечно, ко всем разный подход! Меня , например, грубый натиск навсегда оттолкнет и от мотивирующего человека, и от самой цели.
Общественное мнение можно в два счета развернуть в противоположную сторону, именно за счет выступлений публичных людей.